Побывавший в "раю"
Владимир Скворцов считает себя везучим человеком
Владимир Скворцов окончил Школу-студию МХАТ. Ведущий
актер театра Et cetera. Принимал участие в спектаклях
Владимира Мирзоева в Московском драматическом театре
им. Станиславского. С 1999 года сотрудничает с Центром
драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.
Сыграл роль Ильи Обломова в знаменитом уже спектакле
Михаила Угарова "Облом off". В 2004 году
дебютировал как режиссер, поставив пьесу Лауры-Синтии
Черняускайте "Скользящая Люче" в Центре
драматургии и режиссуры. Снимался в картинах "Калейдоскоп",
"Палач", "Полнолуние", "Лебединый
рай", "Возвращение броненосца" и других.
В сериалах - "Важнее, чем любовь", "Дело
Турецкого", "Адъютанты любви". В сериале
"Проклятый рай" (НТВ) играет главную роль
- администратора Алика в доме терпимости.
Ведущему актеру театра Et сetera и звезде Центра
драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева
и М. Рощина Владимиру Скворцову размеренное течение
творческой жизни не по душе. Вместо того чтобы спокойно
играть те роли, которые ему достаются, он активно
занимается поиском себя. Сам ставит спектакли, снимается
в кино и сериалах. Так, в сериале "Проклятый
рай" (НТВ) он сыграл одного из главных героев
- администратора дома терпимости "Рай" Алика.
- Володя, до "Проклятого рая" ты уже снялся
в нескольких фильмах и сериалах. Но главную роль играешь
впервые. Признайся, ты попал в этот сериал по знакомству?
- Абсолютно случайно. Я закончил съемки в "Адъютантах
любви", и наступило какое-то затишье. Никаких
новых предложений не появлялось. И тут раздался звонок.
Мне сказали, что готовится некий эротический фильм.
Действие там будет происходить в публичном доме. Честно
говоря, мне не очень интересны заполонившие телеэкран
"стрелялки" и "вопилки". А тут
что-то необычное, некая провокация. А я, надо сказать,
"провокатор" по натуре. Пришел на пробу
совершенно вымотанным после очень сложного для меня
спектакля. С режиссером Игорем Коробейниковым мы знакомы
не были. Он сидел безумно уставший, так как, оказывается,
до меня уже в этот день просмотрел человек 100. Я
почитал какой-то текст, находясь в некой прострации,
и ушел, ни на что не надеясь. Все было как в дымке.
Через несколько дней мне сообщили, что я утвержден.
- С заведениями, подобными "Раю", ты знаком?
- Я знаю, что такие дома существуют, но их услугами
не пользовался никогда. Ни с одной проституткой тоже
не знаком. Обхожусь без их услуг.
- А как ты относишься к своему герою?
- По-человечески, естественно, он мне отвратителен.
Но как актеру мне этот образ очень нравится. Его интересно
играть. Мой герой меняется и внутренне, и внешне.
В начале картины Алик - оплывший наркоман, а когда
влюбляется, становится весьма симпатичным. Он бросает
свои пагубные привычки и становится весьма стройным.
Мне даже пришлось сбросить 10 килограммов - сидел
на минеральной воде и клюквенном морсе. Когда артист
играет на одной-двух красках, это скучно, мне же было
где развернуться.
- Наверное, после "Проклятого рая" стали
узнавать, просить автограф?
- Не сказал бы. Я езжу в метро в темных очках и шапочке.
Конечно, можно проверить - снять и очки и шапочку,
но зачем? Мне, честно говоря, неловко.
- Почему же ты ездишь на метро, у тебя, что, нет
собственной машины?
- Нет. Водить автомобиль, особенно в таком мегаполисе,
как Москва, - отчаянное занятие. Я за руль принципиально
не сажусь, хотя водить умею. Мне так удобнее. У меня
и так "нервная" профессия, зачем же еще
больше травмировать себя? Когда еду в машине с водителем,
могу заняться каким-то делом или отдохнуть, или подумать
о чем-то.
- Ты из актерской семьи?
- Я из династии потомственных железнодорожников,
мой дедушка по папиной линии был начальником Московской
окружной железной дороги, а мама с папой - инженеры
МПС (Министерства путей сообщения). Я же всегда мечтал
о театре. Поступал в институт 4 раза. Наверное, это
упорство знака. Я Овен, этим все сказано. Наконец,
на четвертый раз поступил. Слава богу, меня взяла
на свой курс Алла Борисовна Покровская. Она потрясающий
педагог. И гениальная актриса.
- Веришь в судьбу?
- Как же в нее не верить? Мне страшно повезло, что
я оказался на курсе у Покровской. Педагогом у меня
был Александр Феклистов, который в то время выпускал
спектакль с Владимиром Мирзоевым. Он привел его на
наши показы. Володя отметил меня и пригласил в Театр
Станиславского участвовать в своём новом спектакле
"Хлестаков". Это был замечательный старт.
Затем меня принял в свою труппу Александр Калягин,
в театре которого я сыграл замечательные роли. До
30 лет мне доставалось множество ничем не приметных
ролей и всегда хотелось сделать нечто большее. Мне
казалось, если жизнь моя не изменится, уйду из профессии.
И вдруг попадается пьеса Михаила Угарова "Смерть
Ильи Ильича", по гончаровскому "Обломову".
И я понял: вот он, шанс. Но никто из режиссеров не
видел во мне главного героя. Через несколько месяцев
безрезультатных поисков режиссера Елена Гремина, жена
Угарова, сказала: "А пусть Миша сам и поставит
свою пьесу". К моему удивлению, Миша согласился.
- Чем же тебе так близок Обломов?
- В Обломове совмещены детскость, ребячество, и в
то же время глубина, к тому же он защищен своей мощной
философией. Впрочем, в каждом из нас есть потребность
ничего не делать - просто лечь на диван и смотреть
телевизор. Разве не так? Все это присуще и мне. Хотя
по натуре своей я скорее - Антиобломов. Если даже
ничего не делаю, все равно во мне что-то кипит.
- Значит, можно считать тебя человеком везучим?
- Мне грех жаловаться. У меня хорошие друзья, прекрасная
жена, прекрасная мама, любимый театр. Интересные роли.
Конечно, мне хочется чего-то большего. В актерских
рамках мне тесно. Как режиссер я поставил два спектакля.
А недавно мы с другом организовали компанию MAGWILL.
Я являюсь вице-президентом этой компании. Она ориентирована
на производство фильмов. Для меня это некий новый
смысл жизни.
- Значит ли это, что новых актерских работ у тебя
на горизонте нет?
- Пока нет. Но, честно говоря, я об этом совсем не
жалею. Хотя есть задумки. Вот сейчас меня больше привлекает
режиссура. Актер - только краска в палитре художника.
А режиссер и есть тот самый "художник".
Но от своей основной профессии я, конечно же, не отказываюсь.
Краской побыть тоже интересно.
- А чем занимается твоя жена?
- Сейчас учится в РАТИ на театрального критика.
- Она смотрит твои спектакли?
- Конечно.
- Покритиковать может или, как умная жена, говорит,
что все прекрасно?
- Нет, она может и покритиковать. Мы с ней договорились
говорить друг другу правду. Она очень мудрый человек,
и я всегда прислушиваюсь к ее мнению.
- Как вы проводите свободное время?
- Купили ролики и вместе учимся на них кататься.
В отпуск ездим отдыхать в Грецию. Там на одном из
островов живут дедушка и бабушка моей жены.
- Кто из вас ведет хозяйство?
- Мы устраиваем соревнования, кто лучше готовит.
Мне интересно приготовить что-нибудь вкусное, чтобы
ей понравилось. Она тоже с удовольствием готовит.
- Что способно испортить тебе настроение?
- Что угодно. Какое-нибудь глупое sms-сообщение.
- И как ты избавляешься от плохого настроения?
- Сублимирую его в профессию. Я убежден, что в актерстве
может добиться удачи только человек, у которого очень
подвижная нервная система. Актер не должен жалеть
себя. Другое дело, что от этого не должны страдать
твои близкие.
- Перед спектаклем волнуешься?
- Нет. Я должен быть уверен, что сыграю хорошо. Чего
волноваться? Репетиционный момент закончился. Ты уже
знаешь, что должен делать и что должно быть, и идешь
вперед. Жить на сцену.
К разным спектаклям я готовлюсь по-разному. Есть
спектакль, перед которым я должен плотно поесть. А
вот в день "Смерти Тарелкина" на еду смотреть
не могу. И перед спектаклем обязательно должен поспать.
Перед "Обломовым" весь день только пью чай.
Там такое нервное напряжение, которое сложно снимается.
Но беречь себя все равно не стоит.
- Есть вещи, от которых тебе хотелось бы избавиться?
- Мне 37 лет, и я давно стал задумываться о том,
что после меня останется. Мне хотелось бы избавиться
от многих вещей в себе. Но уже поздно. |